Dmitry Bedrin (bedrin) wrote,
Dmitry Bedrin
bedrin

Car Hire Excess Insurance на примере WorldWideInsure.com

В отпуске я люблю брать машину на прокат. В сети есть куча статей о том как подобрать наиболее дешёвый вариант (например вот и вот). Я же хочу поговорить о том как сэкономить на страховке. Для примера возьмём мою последнюю аренду машины - нам нужнен был автомобиль в Шарлеруа на неделю на четверых человек с небольшим багажом и обязательно с АКПП (один из водителей не водит на "ручке").

После сравнения цен на сайтах рахличных прокатных контор и брокеров, остановились на Europcar:

На сайте RetailMeNot нашёл купон на скидку:

37 евро разницы - неплохо. На самом деле мы заплатили ещё меньше - 191.56 евро, но Europcar видимо немного подняли цены, а старых скриншотов у меня не осталось. B класса на автомате у них кстати не оказалось мы получили бесплатный апгрейд до замечательного турбированного VW Golf!

Посмотрим что входит и что не входит в эти 200 евро:

Включены налоги, безлимитный километраж и базовая страховка с франшизой в 800 евро:
  • Collision Damage Waiver (Excess to EUR 800,00)
  • Theft Waiver (THW) (Excess to EUR 800,00)

Не так плохо - по крайней мере есть хоть какая-то страховка (а то бывают вот такие фейлы).
Снизить размер франшизы можно выбрав дополнительную страховку:

Деталей о страховых программах на сайте нет - за подробностями предлагают обращаться в офисы:
"Insurances :
Deductible Collision Damage, C.D.W., SCDW, POM, WWI, Theft Waiver and P.A.I. : Charges may vary by station and by car group. Details are available from Europcar Reservation Office."


Похоже что разумнее всего брать Super Peace of Mind Cover (SPOM):

Сюда входит страховка с нулевой франшизой на угон и повреждения, а также дополнительная страховка стекол, фар и колёс. Почему при этом пользователю предлагаются checkbox'ы а не radio button'ы я не понимаю, потому что кажется что SPOM включает в себя SCDW и POM и брать их одновременно смысла нет.

Перефразируя анекдот, Маша это Маша, а 87 евро это 87 евро. С этой страховкой итоговая стоимость аренды выросла больше чем на 40%

Решение этой проблемы - покупка страховки на франшизу в другой страховой компании. Например в WorldWideInsure.com. Посмотрим что они предлагают:

За £15.75 мы получаем страховку франшизы, которая по сравнению с предложением от Europcar дополнительно включает в себя:
  • Повреждения днища
  • Страховка ключа
  • Страховка от неправильной заправки
  • Услуги эвакуатора
Плюс она почти в 5 раз дешевле. Если вы планируете брать автомобиль несколько раз в году, имеет смысл купить годовую страховку за £45 (или за £55 если вы будете брать машину за пределами Европы)

После покупки вам на e-mail придёт письмо с номером договора:
"Your policy number is ER12-WEB-02247

You have purchased 7 days Excess Reimbursement Europe (inc Home Country) Insurance cover commencing 28th of February 2012, 14:00 and ending 6th of March 2012, 04:00.

You have paid £15.75"


При получении автомобиля, изучаем договор:

"Не обманул немец" - франшиза и правда 800 евро. Заодно обращаем внимание что если сдавать автомобиль с не полным баком, то бензин будет оценен по 2.82 евро (фашисты какие-то):

Также в начале аренды Europcar заблокировал на карте 500 евро

Машина оказалась замечательной - пробег всего несколько тысяч, салон ещё пахнет пластиком. Турбина и DSG со спорт-режимом позволяют "позажигать" даже не смотря на 4-х пассажиров и багаж. Мы очень быстро доехали из Шарлеруа в Амстердам и оставили автомобиль на парковке отеля.

А вот кстати и отель:

Раёнчик конечно не очень, но цена была просто шикарная, а парковка вообще беспланая.
Вот где-то здесь мы и оставили автомобиль:


На утро машина оказалась вот в таком состоянии:

В активе разбитое водительское стекло, спёртая 2-din магнитола с навигацией, тач-скрином и другим фаршем, а такше раскуроченная задняя правая дверь - наркоманы сначала выгнули стекло и разломали пластик по бокам, а потом переключились на водительское стекло.
Почему наркоманы? Потому что в пепельнице мы нашли докуренный косяк. Ну по крайней мере Europcar не впаял нам штраф за курение в автомобиле :)

Сотрудник отеля на reception'е сообщил нам что в Амстердаме такое случается сплошь и рядом и что полиция на подобные случаи не выезжает. Зато снабдил нас щётками, совком и мешком для мусора - часть стекла нам получилось убрать.

Вернувшись в номер я позвонил в Europcar и в WorldWideInsure - суммарно на разговоры кстати ушло больше 3000 рублей, не смотря на заверения Мегафона о сниженных ценах на роуминг. Думаю что деньги ушли за звонки из Голландии в Бельгию и в Великобританию, но детальную распечатку ещё не смотрел.

Europcar занялись поиском стекла на наш Golf, а WorldWideInsure пообещали прислать список документов которые будет необходимо им предоставить для получения возмещения, а пока предложили собирать все документы.

Узнав в отеле адрес ближайшего полицейского участка, мы отправились его искать. Участок оказался в нескольких кварталах от отеля:


Я первый раз в жизни побывал в полиции "с другой стороны", то есть будучи законопослушным гражданином хотящим подать заявление. В отделении была пустота и царила лень, но девушка на reception'е сказала что все следователи заняты и поинтересовалась когда мы уезжаем.
Узнав что сегодня отчаливать мы ещё не планируем девушка расстроилась и нам получилось записаться на подачу заявления на следующий день в 8 утра (8 утра! и это в отпуске!)

Тем временем мне позвонили из Europcar и сказали что в соседнем Гарлеме нашлось стекло. Убираем остатки стёкол и едем в Гарлем - автомастерская оказалась в какой-то промзоне, но навигатор без проблем нас до туда довёл:

Пришлось прокладывать маршрут избегая магистралей, потому что на большой скорости ветер очень сильно задувал в салон. Зато посмотрели на пасторальные деревенские пейзажи :)
Сотрудник CarGlass сказал что ремонт займёт полтора часа и мы отправились в соседнюю икею, скоротать время за фрикадельками:

Пообедав и пошлявшись по икее мы вернулись в автомастерскую. Памятуя заветы WorldWideInsure я вытребовал от них вот такие бумажки:


Вернувшись в отель мы обнаружили письмо из WorldWideInsure со списком документов которые им нужно предоставить:
  1. Certificate of Insurance (if issued)
  2. Rental Contract.
  3. Charge Receipt (if separate from the Rental Agreement)
  4. Law Enforcement / Police Report (if applicable) for Damage / Loss over £50.00
  5. Rental Company accident damage report
  6. Invoices / Receipts / other documents confirming the amount you have paid in respect of Accident / Damage / Loss etc. for which the Vehicle Rental Company hold you responsible.
  7. Copy of the driving license of the person involved in the accident (the driver).
  8. Copy of your credit card statement showing payment of the damages claimed.
  9. Filled in Claim form

Смущали только пункты 5 и 6 потому что машину мы собирались отдавать ночью, когда офис Europcar ещё закрыт.

На следующее утро мы отправились в полицию - следователь был вежлив, предложил кофе и мы сели писать заявление. На всё про всё ушло чуть больше получаса - из них минут 5 ушло на попытки следователя ввести в компьютер данные о месте моего рождения. В их комбобоксах не было ни страны USSR ни города Leningrad. Police report показывать не буду - он всё равно на нидерландском.

Через несколько дней в Брюгге мы зашли в офис Europcar'а чтобы разобраться с пунктами 5 и 6 - сотрудник компании сказал что пока аренда не закончена, предоставить Rental Company accident damage report он не может. Зато он написал письмо в прокатную контору в Шарлеруа с просьбой переслать мне необходимые документы позже, а также сделал мне ксерокопии всех документов, так как WorldWideInsure просили оригиналы. Ещё мне дали номер телефона головного офиса, в который я регулярно потом звонил, когда офис в Шарлеруа начинал "тупить".


Спустя ещё пару дней мы вернули автомобиль на парковку аэропорта в Шарлеруа, бросили ключи в специальный ящик, и полетели домой. Выйдя из самолёта я получил SMS из банка о неудачной попытке снять 891.96 евро с моей карты - лимит был исчерпан.

В личном кабинете на сайте europcar.com я обнаружил invoice документ с детализацией платежей:


3/4 бака они оценили в 115.62 евро - мы не смогли найти в Шарлеруа заправку работающую ночью. Автоматы почему-то отказывались принимать мой Mastercard, а заправку с людьми мы ночью не нашли. Кстати в Шарлеруа полно Лукойлов. Ну да мы там всё равно не заправляемся.

Также смущал Damage Surcharge размером в 1000 евро - напомню что франшиза была 800 евро. Только спустя несколько звонков и писем они признали что это ошибка и вернули мне 200 евро.

Когда блокировки денег превратились в собственно снятие денег я смог сделать выписку из банка (Экспорт в PDF в Интернет-банке).

Спустя пару недель Europcar прислали мне Rental Company accident damage report и другие документы и я смог передоставить в WorldWideInsure финальный набор документов (вообще я всё документы пересылал им сразу как их получал).

Документы из ремонтной мастерской:


Rental Company accident damage report:

Количество бензина в баке они оценивают на глазок:


Сводная табличка с документами для страховой:
Certificate of Insurance (if issued)Я просто приложил письмо которе я получил от них после покупки полиса
Rental Contract.Отсканировал договор который я получил в начале аренды
Charge Receipt (if separate from the Rental Agreement)Invoice'ы я взял из личного кабинета на сайте europcar.com
Law Enforcement / Police Report (if applicable) for Damage / Loss over £50.00Отсканировал полицейский отчёт из Амстердама
Rental Company accident damage report
Invoices / Receipts / other documents confirming the amount you have paid in respect of Accident / Damage / Loss etc. for which the Vehicle Rental Company hold you responsible.
Переслал документы из europcar
Copy of the driving license of the person involved in the accident (the driver).Отсанировал свои права. МВУ у меня кстати есть, но в этй поездку я его даже не брал
Copy of your credit card statement showing payment of the damages claimed.Выписка из интернет-банка в формате PDF
Filled in Claim formФорму мне выслали из WorldWideInsure - на достаточно большая, но понятная. Заполнил, подписал и отсканировал


Бумажные документы им не нужны, так что получилось избежать отправки документов почтой. Ещё спустя неделю со мной связались из WorldWideInsure и сообщили что выплата по моему случаю одобрена.

Я открыл евровый счёт и выслал им детали - выяснилось что переводы они делают в долларах. В итоге на конвертациях я потерял около 25 евро. В России при получении перевода из-за рубежа, нужно предоставлять в банк документы подтверждающие происхождение денег, но для такой небольшой суммы хватило и устного объяснения.

Итого от момента возврата автомобиля до получения денег прошло 25 календарных дней.
Tags: auto, cars, finance, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Anonymous

April 25 2012, 14:40:19 UTC 6 years ago

Очень интересно, спасибо. Сейчас тоже собираюсь брать машину в Европе - больше всего напрягает вопрос страховок. Может подскажете по WorldWideInsure. Если например не авария, а кто-то помял на парковке и скрылся, или камень в стекло. Не будешь же полицию вызывать, а по каким докам потом возместят и возместят ли?
так у меня тоже не авария. нужно вызывать полицию или более вероятно идти в участок самому подавать заявление

Anonymous

May 24 2012, 08:06:23 UTC 6 years ago

Спасибо Вам за подробный отчёт! и спасибо что на винского тоже выложили инфу! Я по Вашему примеру тоже сделал себе такую страховку от ворлдвайдиншуранс. И как не смешно это звучит, неделю назад в пригороде Парижа, на парковке аутлета у меня тоже произошёл страховой случай :). В арендованном автомобиле разбили стекло, вскрыли его и из багажника украли личные вещи. Я к сожалению не до конца разобрался в покрытии от WorldWideInsure, оно только франшизу компенсирует или есть шанс вернуть деньги за украденные вещи из багажника? В полиции мне всё зафиксировали., вещи оценили в 1500евро.
Только франшизу

Anonymous

6 years ago

а как происходило написание заявления в полиции?
пришёл в участок, записался на приём на следующее утро.
утром рассказал офицеру что произошло, ответил на его вопросы (где стояла машина, что было внутри и.т.п.) и получил заветную бумажку
Вот это интересно.
Я раньше не знал про стороннюю страховку, весной впервые сделал себе на год как раз в WorldWideInsure за 40 фунтов.
главное чтобы страховка не пригодилась! Хотя мне было даже интересно посмотреть как работают местные страховщики/полиция/ремонтники

Anonymous

August 22 2012, 19:06:32 UTC 6 years ago

Дмитрий, большое спасибо за отчет! Подскажите пожалуйста:
1. когда оплачиваете услуги этой страх. компании, от них приходит запрос в долларах или евро? Мне это нужно знать, чтобы выбрать чем платить - виза или мастеркард.
2. При покупке страховки нужны только данные страхователя или что-то о машине, прокатной конторе?
Еще раз спасибо!
1. полагаю что в британских фунтах
2. только данные страхователя - вы же не знаете заранее какая у вас будет машина
User alex_score referenced to your post from Прокат авто в AutoEurope saying: [...] Сразу вспомнил пост [...]

Anonymous

June 19 2013, 09:36:51 UTC 5 years ago

1. Имел аналогичный опыт разбитого стекла и украденных вещей в Испании на Майорке. Брал полную страховку в компании сразу. После перездов по нескольким полицейским офисам, в которых отказывались оформлять репорт и перенаправляли в следующий, в последнем спросили, говорю ли я на испанском. На мой ответ, что нельзя ли общаться на английском, мне было сказано, что только на испанском и ... если я не говорю, то должен прийти для оформления протокола с переводчиком. Плюнул и приехал в Rent a car. Благо компания была маленькой, они поохав и пожурив меня, что нельзя оставлять сумку с пляжными вещами в машине, заменили стекло в ближайшей мастерской и вернули машину через час.
2. Другой опыт с арендой машины в Барселоне в Avis. Машину брал для поездки в Андорру. Вечером в Барселоне проткнули колесо, пока вводил маршрут в навигатор, припарковавшись на набережной. Типичная ситуация для последующего обворовывания машины, пока вы разбираетесь с заменой колеса. Прокол почувствовал лишь на скоростной трассе на выезде из Барселоны и некоторое время вынужден был ехать, чтобы найти место припарковаться для замены колеса. К этому моменту покрышка была уже изуродована. Заменил на запаску. В Андорре купил точно такую же покрышку и восстановил колесо. При возврате машины в Avis в Барселоне предъявил счет на покрышку и монтаж. Там посмотрели и сказали, что поскольку страховка полная, они вычтут мои затраты на восстановление колеса из счета за аренду машины, что так и произошло. Оплата была списана с карты за минусом моих расходов по счету.

Anonymous

July 29 2013, 12:05:50 UTC 5 years ago

Большое спасибо, Дмитрий! Очень наглядно и информативно! Постоянно езжу в Европу на своём авто, но сейчас планирую впервые взять в аренду авто в Италии. Забронировал в Европакар. Мне подтвердили наличие авто и дали номер брони. Но через неделю прислали письмо и сообщают о том, что данной категории авто нет. Я повторно забронировал авто. Прислали так подтверждение брони, но постоянно пишут, что письмо не является ваучером!!! Как оформить ваучер если это обязательно? Не хочется опять остаться перед выездом с отказом. Как связаться с ними - на какой адрес писать???? Заранее благодарен, Айрат. Санкт-Петербург.
User unis referenced to your post from Прокат авто в AutoEurope и случай с прокатной машиной в Амстердаме saying: [...] с этим отелем часто бьют стекла, даже местным, не говоря уже о приезжих :) Сразу вспомнил пост [...]
Дмитрий, у меня тоже произошел страховой случай - поцарапал арендованную машину. Worldwideinsure в добавок ко всем прочим документам просит прислать Repair Invoice от ремонтной мастерской. Я запросил этот Repair Invoice у прокатчика - пока тупо молчат...
Вот мне непонятно откуда этот Repair Invoice может взяться? У меня была царапина. Ведь не обязательно же, что прокатчик будет сдавать машину в ремонт из-за царапины... Или документы из ремонтной мастерской - это не то, что я думаю?
Вот в Carglass с вас взяли 201.84 евро. Это понятно. Я это себе и представлял "ремонтной мастерской".
Затем вы выкладываете отчет из ремонтной мастерской от Europcar на 1431.53 евро. Вот как это понять? Сначала, в первой мастерской (Carglass) у вас реально отремонтировали машину за 201.84 евро, а затем выкатили отчет от мастерской Europcar на 1431.53 евро. Что они там сделали на 1431 евро? Если вы эту машину уже ранее отремонтировали? Просто хочется понять.
И сколько вам в результате возместил Worldwideinsure? 201 или 800 евро? По инвойсу из Carglass или по инвойсу из реммастерской Europcar (в пределах франшизы)?
Добрый день, нашел обсуждение через поиск.
а Вам удалось в итоге получить Repair Invoice? На каком языке? Worldwideinsure принял его?
Мне из за него тоже страховку не возвращают...
Сможете прислать пример, как он выглядит?
Спасибо!

trinkomali

4 years ago

дополню :)
у меня заняла полтора месяца процедура получения Repair invoice - "repair invoice from repairing garage which confirms breakdown of all the costs associated with repair to the rental vehicle".
просто видимо потому, что Europcar откладывал ремонт машины из-за царапины..

и еще два - процедура получения денег. уж не знаю почему. очень медленный саппорт
и теперь они платят в евро, потерь на конвертации нет.